ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В БЕЛЫЕ НОЧИ ’24
09:00 - 10:00
09:00 - 10:00
Регистрация участников
10:00
10:00
Анна Тищенко
Ведущий аналитик категорийного менеджмента
Эксперт в области розничных технологий
Основатель канала и чата «Категорийный менеджмент»
(Telegram, ВКонтакте и YouTube)

Приветствие организатора конференции

  • Программа дня
  • Тайминг, перерывы, питание
  • Партнеры
  • Розыгрыш
10:10
10:10
Анастасия Сидорина
Директор по работе с клиентами, исследовательский холдинг Ромир

Покупатель в фокусе внимания бизнеса

  • Индекс покупательской уверенности и стратегии экономии россиян по регионам и социально-демографическим группам
  • Трансформация покупательской корзины и категории, от которых не готовы отказаться
  • Рынок российской розницы: какие каналы привлекают трафик в 2024 году
  • Позиционирование в ритейле: какие ценности сетям транслировать для привлечения покупателей
10:40
10:40
Ольга Савушкина
Международный эксперт, бизнес-тренер и консультант в розничном бизнесе

CVP формата магазина и стратегия ассортимента

  • Customer value proposition магазина – тренд или необходимость?
  • Элементы ценностного предложения магазина
  • Целевые персоны и связь со стратегией ассортимента
  • Кластеризация магазинов и ассортиментные кластеры
  • Категорийные стратегии в зависимости от клиентских сегментов
11:10
11:10
Татьяна Закжевская
Генеральный директор Группы компаний RetailMarketing (Беларусь, Россия)

Параметры торговой зоны магазина и ассортиментный ответ

  • Основные параметры торговой зоны
  • Демографические сценарии и жизненный цикл торгового обьекта
  • Ассортиментный ответ магазина на запрос локации. Правильное ли наше решение?
11:40
11:40
Каролина Ильенкова
Бизнес-тренер, консультант,​ эксперт-практик в области категорийного менеджмента

Максимизация продаж с помощью анализа чеков: расчеты, выявление точек роста, удовлетворение потребностей покупателей

  • Методы анализа чеков: эффективные инструменты анализа статистики продаж и покупательского поведения
  • Количественные методы анализа: основные метрики, суть и цель их анализа
  • Пенетрация: расчет и поиск точек роста
  • Анализ покупательской корзины/кросс-категорийный анализ: разбор логики расчетов и выявление взаимозависимости между продаваемыми товарами
  • Зачем применять различные методы анализа чеков, на что можно повлиять с их помощью и как использовать итоговые рекомендации
13:00 - 14:00
13:00 - 14:00
ПЕРЕРЫВ
14:00
14:00
Ольга Шерстобитова
Эксперт-практик в области мерчендайзинга и ценообразования, управления ассортиментом, построении форматов и разработке концепций магазинов

Взаимосвязь ценовой и ассортиментной стратегий, или почему одно без другого не работает

  • Реализация ценовой стратегии через ассортимент категорий
  • Основные параметры для построения структуры ассортимента
  • Ценовая архитектура ассортимента
14:00
КРУГЛЫЙ СТОЛ
14:00
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Людмила Веремей
Практикующий эксперт и консультант в области организации закупок и логистики, системы категорийного менеджмента, финансов в закупках

Оценка поставщика


Цель: для покупателей — научиться оцифровывать требования к поставщикам и составлять их рейтинг, для поставщиков — рассчитать свой рейтинг у ключевых клиентов, определить узкие места в текущем взаимодействии с ними, для всех — понять принципы формирования плана действий по повышению эффективности взаимодействия с контрагентами.


План:

1. Знакомство и разделение участников на две группы: поставщики – покупатели
2. Теоретическая часть. Конкурентные преимущества компании и требования к поставщикам
3. Практическая часть. Проведение оценки поставщиков по системе Картера 10С, расчет рейтинга, выявление узких мест и составление плана действий по повышению эффективности взаимодействия на базе имеющихся ключевых факторов успеха компании

4. Обмен полученными данными между поставщиками и покупателями и подведение итогов


15:15
КРУГЛЫЙ СТОЛ
15:15
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Каролина Ильенкова
Бизнес-тренер, консультант,​ эксперт-практик в области категорийного менеджмента

Сегментация покупателей как драйвер увеличения выручки и прибыли торговой сети


Цель: освоить на практике возможные варианты сегментации покупателей розничной сети для роста продаж и повышения лояльности клиентов за счёт удовлетворения потребностей покупателей.


План:

1. Теоретическая часть. Сегментация покупателей: зачем нужна, какие есть типы и виды, алгоритм сегментации с примерами.

2. Практическая часть. На основе предварительно собранных данных участники формируют предложения по сегментации покупателей для реальной торговой сети.

3. Подведение итогов и обсуждение полученных результатов.

16:10 - 16:30
16:10 - 16:30
ПЕРЕРЫВ
16:30
КРУГЛЫЙ СТОЛ
16:30
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Татьяна Закжевская
Генеральный директор Группы компаний RetailMarketing (Беларусь, Россия)
Проектирование и организация торгового пространства для эффективного категорийного менеджмента
17:00
17:00
Татьяна Алферова
Бизнес-консультант, эксперт в сфере производства продуктов питания для ритейла, сетевых производств, ресторации, фабрики-кухни

Ассортимент собственного производства как инструмент привлечения покупателей

  • С чего начать формирование ассортимента категорий «Собственное производство» и «Готовая еда»
  • Как и где искать идеи для группы «Новинки»
  • Как сохранить интерес покупателей и лидерство среди конкурентов
  • Как соблюдать баланс между маржинальностью группы в целом и эксклюзивными «Новинками» с высокой себестоимостью
18:00
18:00
РОЗЫГРЫШ КОЛЛЕКЦИЙ КНИГ И ПРОГУЛКИ НА ТЕПЛОХОДЕ
09:00 - 10:00
09:00 - 10:00

Регистрация участников

10:00
10:00
Анна Тищенко

Ведущий аналитик категорийного менеджмента

Эксперт в области розничных технологий

Основатель канала и чата «Категорийный менеджмент»

(Telegram, ВКонтакте и YouTube)

Приветствие организатора конференции

  • Программа дня
  • Тайминг, перерывы, питание
  • Партнеры
  • Розыгрыш
10:10
10:10
Анна Скокова
Эксперт, консультант, тренер по управлению ассортиментом и товарными запасами

АВС-анализ: основные принципы для эффективного использования

  • Каких целей помогает достичь ABC-анализ
  • Какие данные и за какой период необходимо собрать для проведения анализа
  • Как поставить задачу программистам для получения статистики: чек-лист технического задания
  • Создание вторничных отчетов на базе АВС: примеры
  • Дальнейшее использование АВС-анализа во взаимосвязи с другими классификациями, принятыми в компании
10:30
КРУГЛЫЙ СТОЛ
10:30
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Анна Бакурская
Бизнес- консультант, бизнес-тренер, эксперт-практик по созданию стратегий управления процессами и ассортиментом в ритейле

Анализ эффективности категорийного менеджмента: ключевые показатели успеха


Цель: на примерах выявить и разобрать неочевидные показатели эффективности и убедиться, что категорийный менеджмент не начинается и не заканчивается в отделе закупок

План:
1. Показатели успеха категорийного менеджмента. Ключевые метрики для оценки эффективности
2. Практикум с разбором кейсов: оценка уровня внедрения категорийного менеджмента в компаниях, возможности для усиления эффективности, расстановка приоритетов.

3. Подведение итогов и обсуждение результатов

10:40
10:40
Людмила Веремей
Практикующий эксперт и консультант в области организации закупок и логистики, системы категорийного менеджмента, финансов в закупках

Дерево процессов в управлении запасами в торговой организации

  • Что такое дерево процессов в управлении запасами
  • Как с помощью дерева процессов разграничить функционал и при этом − выстроить межфункциональное взаимодействие
  • Как дерево процессов обеспечивает прозрачную схему товародвижения
  • Структура управления запасами, которая позволяет оптимизировать затраты и издержки компании
11:45
КРУГЛЫЙ СТОЛ
11:45
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Надежда Савина
Эксперт в построении форматов и концепций розничных магазинов

Как построить путь клиента, повышающий продажи в розничной сети или сети кофеен, пекарен


Цель: научиться применять алгоритм построения пути клиента и CJM и понять, как работать с этим инструментом на постоянной основе для повышения продаж

План:
1. Понятие алгоритмов принятия решений о покупке и пути клиента —CJM, как с помощью этого инструмента повысить продажи
2. Примеры CJM в различных сегментах ритейла и HoReCa. Алгоритм построения пути клиента. Ошибки при построении пути клиента.
3. Практическая часть. Участники выбирают кейс, на базе которого будут разрабатывать путь клиента, и на основе полученных вводных группа фиксирует и определяет барьеры, мешающие росту продаж и положительные точки для масштабирования по сети, а затем — генерирует идеи по работе с ключевыми барьерами.

4. Подведение итогов и обсуждение.

13:00 - 14:00
13:00 - 14:00
ПЕРЕРЫВ
14:00
14:00
Сергей Илюха
к.т.н., член правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла
Научный руководитель Высшей Школы Поставщика
Автор учебных курсов «Категорийный менеджмент»

Переговоры с токсичным поставщиком. Как закупать выгоднее?

  • Диагностика пула поставщиков и способы выявления некомфортных переговорщиков
  • 5 причин доминирования поставщика. Почему это происходит с компаниями?
  • Слом негативного сценария за счет корректировки ролей и с помощью ассортиментных решений
  • Организация комфортных переговоров и закрепление новых принципов win-win
14:30
14:30
Александра Нямина
Экс-категорийный директор X5 Group
Бизнес-тренер и консультант
Независимый директор

Значение промо для сетей, поставщиков и конечных покупателей. Понятие неэффективного промо

  • Прогнозирование и согласование промо между сетью и поставщиком: ассортимент, график, цены, сроки
  • Подготовка и проведение промо: ожидания поставщика и реальная ситуация в сетях
  • Чем может быть полезен поставщик: конкретные примеры сопровождения промо из личной практики
15:15
КРУГЛЫЙ СТОЛ
15:15
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Наталья Анисимова
Бизнес-консультант по теории ограничений с 12-летним опытом внедрения решений для управления запасами и цепями поставок
KPI закупщиков и категорийных менеджеров: что измерять и за что премировать? Ищем решения с помощью инструментов мыслительных процессов теории ограничений Голдратта

Цель: сформулировать идеи для построения системы отчетности и мотивации сотрудников, участвующих в управлении запасами и ассортиментом

План:
1. Основные показатели управления запасами и ассортиментом по ТОС
2. Проблемные зоны: излишки и упущенные продажи и система показателей для их оценки. Кейсы неуспешных систем мотивации

3. Какую проблему решаем? Поиск решения системы мотивации с помощью инструментов Туча и Негативная ветвь ТОС


15:15
КРУГЛЫЙ СТОЛ
15:15
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Татьяна Алферова
Бизнес-консультант, эксперт в сфере производства продуктов питания для ритейла, сетевых производств, ресторации, фабрики-кухни

Разработка ассортимента для категории собственного производства сети розничных магазинов или сетевых пекарен


Цель: научиться создавать востребованный ассортимент направления собственного производства в сети для отстройки от конкурентов


План:

1. Введение. Обзор существующих ассортиментов по группам из разных компаний: плюсы и минусы

2. Где и как искать новые продукты. Определение продукта, подходящего под ваше производство Оценка себестоимости и продажной цены. Срок жизни новинок

3. Практикум по разработке ассортимента для конкретной сети

4. Подведение итогов и обсуждение

16:10-16:30
16:10-16:30
ПЕРЕРЫВ
16:30
КРУГЛЫЙ СТОЛ
16:30
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Александра Нямина
Экс-категорийный директор X5 Group
Бизнес-тренер и консультант
Независимый директор
Формирование эффективного ассортимента и пересмотр категории на конкретных примерах. Чем может быть полезен поставщик?

Цель: разобрать процесс подготовки пересмотра категории закупщиком, проработать варианты наполнения структуры ассортимента, выявить точки роста экспертизы у поставщика

План:
1. Пересмотр категории. Смысл, наполнение, этапы, где необходимо взаимодействие с поставщиком
2. Пошаговый план построения структуры ассортимента. Анализ действующего ассортимента и разработка предложений для ассортиментного комитета
3. Экспертиза поставщика. Данные, анализ, маркетинговые исследования, изучение товара, конечного покупателя
17:00
17:00
Кристина Масленникова
Бизнес-тренер, интернет-маркетолог, продюсер в EdTech
Эксперт по эмоциональному контенту и автоворонкам продаж на холодном и теплом трафике

Как использовать искусственный интеллект в маркетинге для ритейла. Промпты для Claude и ChatGPTВозможности ИИ на примере двух систем: Cloud-AI и ChatGPT

  • Как и с чем ИИ поможет в продвижении ритейла: что можно делегировать, а что — точно нет
  • Что важно при работе с ChatGPT и Claude: как обучить ИИ под свои задачи
  • Промпты для работы с данными, генерации идей и создания контента
  • Дополнительные возможности ИИ
18:00
18:00
РОЗЫГРЫШ КОЛЛЕКЦИЙ КНИГ И ПРОГУЛКИ НА ТЕПЛОХОДЕ